Новые профессии XXI века

1. Мерчендайзер (англ. - merchendise – товары) – специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и пр.). Занимается подготовкой товаров к продаже, контролирует расположение товара на полках, поддерживает имидж товара, контролирует рекламу и цены на товар, поддерживает деловых контрактов, привлекает новых покупателей, помогает вести учет складских запасов, дает советы клиентам по ценам, в области рекламной стратегии – все это основные задачи мерчендайзера. Основные требования к профессии – коммуникабельность, работоспособность, презентабельная внешность, обучаемость. Требуется опыт работы с клиентской сетью, творческий склад ума, знание английского языка и наличие водительских прав.

2. Девелопер – специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта. Данная профессия требует глубоких экономических и юридических знаний, а также организаторских способностей.

3. Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В задачи копирайтера входят создание концепции рекламной кампании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т.д. Требования к данной профессии – высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошие знания языков. Требование – лингвистическое образование.

4. Дилер (англ. dealer – торговец (осуществляющий сделки). Лицо (фирма), осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет и/или от своего имени. Дилер биржевой: имеет свое место на бирже, получает от брокеров заявки на куплю-продажу ценных бумаг, его цель – определить курс (цену реализации ценной бумаги), по которому можно удовлетворить большинство заявок и сбалансировать спрос и предложение; занимаются сделками, которые осуществляются с целью получения прибыли в условиях колебания цен; прибыль получается из разницы между ценой биржевого контракта в день его заключения и ценой в день его исполнения. Дилер торговый: является представителем торговой или производительной фирмы, имеет выкупленный патент на продажу товаров фирмы или осуществляет продажу продукции за свой счет, получая прибыль из разницы цен; цель его деятельности состоит в привлечении внимания потенциальных покупателей к предлагаемому товару, продажа конкретных образцов или заключение сделки на покупку товара в конкретный срок.

5. Спичрайтер (англ. speech  - речь, write-писать) – работает в рекламных агенствах, редакциях журналов, отделах маркетинга крупных фирм. Требуется умение хорошо и быстро писать релизы, статьи. Высшее образование (журналистика).

6. Джоббер (от англ. - jobber - комиссионер) – специалист-посредник на фондовой бирже. В отличие от брокера покупает и продает акции за свой счет. Доход джоббера складывается из курсовой разницы продаваемых и покупаемых акций и других ценных бумаг. Необходимы экономические знания, а также умение рисковать.

7. Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджеры), повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способности осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Основные требования – коммуникативные навыки, глубокие знания в психологии.

8. Сейлз-менеджер (англ. - salesman-продавец) ходит по палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы.

9. Имиджмейкер – специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации.

10. Промоутер (англ. - promouter-прожектер, содействующий, продвигающий) - представитель компании по сбыту: поддерживает имидж фирмы, отвечает за продвижение проектов фирмы, продвигает для продажи все производимые фирмами товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товара.

11. Аналитик – производит сбор, систематизацию, интерпретацию и анализ конъюнктурной информации, составление обзоров и прогнозов в различных сферах трудовой деятельности.

12. Координатор – осуществляет координацию взаимодействия поставщиков и заказчика, отслеживает движение грузов, занимается ведением финансовых отчетов по поставкам.